Бизнес-ланч «Потребительский экстремизм в медицине»

Бизнес-ланч «Потребительский экстремизм в медицине»

В историческом центре Санкт-Петербурга, в ресторане «Парк Джузеппе» состоялся бизнес-ланч «Потребительский экстремизм в медицине», организованной газетой «Деловой Петербург». В непринужденной летней атмосфере с видом на Марсово поле руководители медицинских организаций, юристы и представители профессиональных сообществ в неформальной обстановке обсудили вопросы защиты от недобросовестных пациентов.

Что такое «потребительский экстремизм»? Это необоснованные требования пациента о получении каких-либо преференций, оказания бесплатных либо дополнительных медицинских услуг. В подтверждение своих требований приводятся существующие, либо мнимые нарушения. Как правило данные требования не связаны с реальным нарушением прав.

Основные претензии недобросовестных пациентов заключаются в некачественно проведенном лечении, несовпадении эстетических ожиданий, возникновении неожиданных неудобств, боли, о которых пациент не был поставлен в известность до начала лечения. Пациенты идут разными путями – одни пишут жалобы в различные контролирующие органы, инициируя многочисленные проверки, другие сразу идут в суд, а кто-то использует неправовые методы давления – угрожают врачам и руководству клиники физической расправой.

Несмотря на необоснованность претензий пациентов-экстремистов руководству клиники всегда приходится доказывать, что медицинская услуга была оказана качественно. Здесь действует применяемая в гражданском праве так называемая «презумпция виновности» нарушителя, который считается виновным до тех пор, пока он не докажет свою невиновность.

Генеральный директор компании «Пи энд Ай Лигал» Станислав Яворский рассказал участникам бизнес-ланча об эффективных способах защиты клиники эстетической медицины в 2019 году.

По словам Станислава Яворского, если какие-либо особенности течения заболевания либо лечебные мероприятия не отражены в медицинской карте, то доказать обратное на практике затруднительно, поскольку допустимым письменным доказательством является именно медицинская карта.

Также, как отметил генеральный директор компании «Пи энд Ай Лигал», стоит обратить особое внимание на фото пациента до и после лечения при определенных видах вмешательств, например, в области эстетической медицины. Фотография для судьи — наглядное доказательство, для оценки которого не требуется специальных познаний, что формирует внутреннее убеждение судьи о виновности (невиновности) клиники.

Кроме того, Станислав Яворский осветил спектр вопросов, связанных с ведением скрытой аудио и видео записи со стороны пациента, медицинских работников, сотрудников средств массовой информации.

В бизнес-ланче приняли участие такие известные для медицинского сообщества Петербурга люди, как Лев Авербах – генеральный директор и главный врач частной скорой помощи «КОРИС ассистанс (СПб)», Андрей Яременко – доктор медицинских наук, профессор, вице-президент Стоматологической ассоциации России, главный внештатный специалист-стоматолог Санкт-Петербурга, Филипп Ильин – главный врач стоматологической поликлиники №15, Кирилл Редько – кандидат медицинских наук, руководитель проекта medyurist.pro, Владимир Жолобов – доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ, вице-президент РОО «Врачи Санкт-Петербурга» и Александр Солонин – кандидат экономических наук, генеральный директор Ассоциации частных клиник Санкт-Петербурга.